После Крымского моста будут строить Севастопольский тоннель

hqdefault

В городе моряков решили вернуться к проекту «подводной дороги» 60-х годов.

Строительство Керченского моста вышло на финишную прямую. И в Крыму забрезжил новый масштабный инфраструктурный проект. Многолетняя мечта севастопольцев о соединении двух разделенных водой частей города может осуществиться. Во время общения с новоизбранными губернаторами президент Владимир Путин попросил главу Севастополя Дмитрия Овсянникова предоставить проект тоннеля под Севастопольской бухтой.

Все, кто был в Севастополе, знают, что бухта, вползающая длинным языком в самый центр города-героя, — это не только самое удобное место для стоянок кораблей, но и целый ряд транспортных проблем, связанных с тем, что проезд с Южного берега бухты на Северную сторону занимает от сорока минут до часа. Что в условиях компактного в общем-то города — очень неудобно. До XIX века на Северной стороне вообще не было жилых строений — только фортификационные и портовые сооружения. Но сейчас это полноценный округ города, с жилыми микрорайонами, парками, больницами. И жителям Северной стороны зачастую приходится добираться на работу в центр города, как москвичам, — не менее часа.

К тому же если говорить о развитии города, то Севастополь на данный момент может расти только на север: с юга он подперт горами. В общем, идея соединения двух частей одного города в воздухе витала давно. Команда «народного мэра» Алексея Чалого еще в 2014 году говорила о том, что необходимо строительство авто- и железнодорожного моста через Севастопольскую бухту. Идея же тоннеля серьезно до сих пор не обсуждалась.

И вдруг оказалось, что правительство Севастополя под руководством Дмитрия Овсянникова уже разрабатывает проект «подводного сообщения». «Мы с Дмитрием Николаевичем (Козаком, вице–премьер–министром РФ. — «МК») проговорили этот проект. Дмитрий Николаевич дал указание Максиму Юрьевичу Соколову (министру транспорта России. — «МК»), сейчас мы готовимся к реализации этого проекта», — сообщил избранный глава Севастополя Овсянников на встрече с президентом.

Стоимость проекта, по предварительным расчетам, может составить не менее пяти миллиардов рублей. Аналогичный проект, на который ссылаются специалисты — тоннель «Мармара», проложенный под проливом Босфор, — встал турецкой стороне тоже в 5 миллиардов, но только долларов. Правда, Севастопольская бухта намного уже Босфора: ее ширина составляет около километра. Но даже если строительство обойдется в миллиард долларов, проект очень скоро окупится, считают некоторые.

Член Севастопольского отделения ОНФ Олег Николаев в разговоре с «МК» сообщил, что такой тоннель — это большое дело для города. Он действительно подтолкнет развитие городского пространства на Северной стороне. «Подобный проект обсуждался еще при Советском Союзе, где-то в 60-х годах, и даже были какие-то предпроектные наработки. Но тогда не решились его строить. Много говорили о том, что надо построить мост. Но тоже дальше слов не пошло», — рассказал он. Но, по его словам, для такого строительства Севастополю нужна федеральная помощь.

— Город не осилит этот проект, потому что у нас на сегодняшний день — дефицитный бюджет, он покрывается за счет федеральных дотаций. Поэтому это могут быть исключительно федеральные деньги. И, на мой взгляд, за 5 миллиардов рублей нельзя построить такое грандиозное сооружение. Все аналоги, которые существуют в мире, гораздо дороже.

— Взаимопонимание между исполнительной и законодательной властью города по поводу строительства тоннеля существует? Может быть, есть оппоненты, которые против этого проекта?

— Мы в среду впервые услышали, что такой проект решения транспортной проблемы Севастополя снова поднимается. И какая будет реакция со стороны законодателей и общественности, мы еще не знаем. Но мне кажется, что любой севастополец этот проект поддержит, потому что он действительно полезный. Вопрос: сколько это будет стоить? И второй: возможно ли его осуществить в принципе? Говорили, что там большая глубина, есть разломы… Нужно проводить исследования.

ссылка на источник